Новости
-
Вебинар «Как нейропсихолог может помочь приемному ребенку и его родителям?»
В разделе "Вебинары" выложен вебинар «Как нейропсихолог может помочь приемному ребенку и его родителям?»
-
Вебинар «Как специалист может помочь семье с ребенком, пережившим сексуализированное насилие»
В разделе "Вебинары" выложен вебинар «Как специалист может помочь семье с ребенком, пережившим сексуализированное насилие»
-
Вебинар «Воспитание чувств и развитие личности ребенка в общении с природой и через восприятие природных циклов»
В разделе "Вебинары" выложен вебинар «Воспитание чувств и развитие личности ребенка в общении с природой и через восприятие природных циклов»
Метки
Вопросы и ответы
-
Недавно приняли в семью мальчика 11 лет. Стали замечать, что он без спросу берет вещи старшего сына. А вчера увидели, как он зашел в нашу спальню, стал обыскивать ящики, рыться в одежде. Ему не стыдно, он даже удивляется, из-за чего этот шум. Что делать?
Предполагаем, что у вашего приемного сына пока не сформированы представления «свое-чужое». -
Что такое задержка психического развития (ЗПР)? Это то же самое, что умственная отсталость?
Задержка психического развития — это такое нарушение темпа психического развития, когда у ребенка страдают отдельные психические функции (например, память, внимание, способность к регуляции поведения), а другие функции не страдают.
В Москве открылся детский инклюзивный парк Кидзания
04.02.2016 Первый в России детский парк Кидзания – инклюзивное образовательное и игровое пространство. Приспособить его для детей с особенностями развития помог фонд «Обнаженные сердца».
Открытый в Москве парк Кидзания стал 21-м в мире. Первый парк открыл в 1999 году в Мексике Хавьер Лопес Анкона. Россия – 18-я страна, куда Лопес Анкона прибыл для открытия парка.
Кидзания – образовательный и игровой проект, рассчитанный на детей в возрасте от четырех до 14 лет. Все пришедшие в парк на несколько часов становятся гражданами страны Кидзании со своим государственным устройством, финансами, налогами, службой занятости, магазинами, больницами, производствами – все как у взрослых, только в миниатюре и в игре.
Особенностью московской Кидзании стало то, что ее постарались сделать как инклюзивное пространство, готовое принимать любых детей, в том числе с особенностями развития. У Кидзании в других странах уже был опыт работы со слабослышащими или слабовидящими детьми, с детьми, имеющими проблемы в передвижении. Поэтому пространство в Кидзаниях по всему миру проектируют так, чтобы везде можно было проехать на инвалидной коляске, подняться по пандусу или воспользоваться лифтом. Но нигде не было опыта работы с детьми с ментальными и поведенческими нарушениями.
Чтобы решить эту задачу, губернатор Кидзании в России Геворк Саркисян связался с фондом «Обнаженные сердца», который занимается оказанием помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями развития, и имеющим большой опыт организации и строительства инклюзивных детских игровых площадок.
«Геворку было важно объединить вместе два потока – детей обычных и детей особенных, – рассказывает президент фонда «Обнаженные сердца» Ася Залогина. – Поскольку не было описанных опыта и методик для работы персонала с детьми с ментальными и поведенческими нарушениями, то мы решили, что фонд поможет стать Кидзании инклюзивной своими методиками и обучением персонала. При этом у фонда остается право на наблюдение за ходом будущих тренингов и, при необходимости, их коррекцию, ведь персонал все равно будет меняться».
Если проблемы ребенка связаны только с двигательными нарушениями, вполне понятно, как нужно адаптировать среду, говорят специалисты фонда — нужен лифт, пандус и люди, которые могут помочь ребенку в перемещении. «Гораздо сложнее, когда мы встречаемся с аутизмом, с поведенческими нарушениями, с ментальной инвалидностью – когда человек не очень понимает, что происходит: может быть, ему трудно в шумном пространстве, трудно сориентироваться, что в какой последовательности нужно делать, – объясняет эксперт фонда «Обнаженные сердца», врач-невролог Святослав Довбня. – Для этого мало оборудовать пространство, нужно обучать людей. Мы помогли Кидзании разработать и провести специальный тренинг для сотрудников, чтобы они знали, как можно общаться и помогать детям с особенностями в развитии, со специальными потребностями, чтобы персонал лучше понимал, что может происходить с такими детьми, чтобы эти дети были такими же включенными в игру, как и все остальные».
Московская Кидзания – первая в мире, где настолько серьезно подошли к обучению сотрудников именно в работе с особенными детьми. Для сотрудников Кидзании провели серию пилотных тренингов, причем как для тех, кто будет непосредственно работать с детьми, так и для всего остального персонала – уборщиц, охранников, бухгалтеров. Абсолютно все сотрудники парка должны знать, как правильно разговаривать с детьми с нарушениями, как их встречать, как им помогать. Всего тренинг по понимаю потребностей особенных детей прошли около 400 человек, и все они получили разработанные фондом «Обнаженные сердца» методические материалы.
Еще до официального открытия некоторые площадки поработали в тестовом режиме. В эти дни в Кидзанию привозили и детей с особенностями развития: аутизмом, синдромом Дауна – подопечных фонда «Даунсайд Ап». Наблюдения за детьми показали, что они никак не реагировали на то, что рядом с ними находились непохожие на них дети.
Конечно, пока сюда привозили детей, которые привыкли где-то бывать, уже социализированы, отмечают сотрудники фонда. Сложнее будет тем, чьи дети в основном сидят дома. Но с обученным персоналом любому родителю с любым опытом посещения пойдут навстречу и постараются сделать максимально комфортным пребывание здесь его ребенка, обещают в Кидзании.
На открытии дистанционно присутствовала основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова, находившаяся в Париже. Собравшиеся могли видеть ее на большом планшете, установленном на сцене Большого театра Кидзании. Отдельно она пообщалась с пришедшими на открытие детьми с синдромом Дауна.
Милла Кириллова, мама Ники – одной из девочек с синдромом Дауна (именно Ника снималась в известном клипе Димы Билана «Не молчи»), была удивлена, насколько активна ее дочь была в стоматологическом кабинете: вместе с обычными детьми они лечили зубы лежащему в кресле манекену. И Ника делала все положенные врачу операции – направляла свет, промывала «пациенту» полость рта, лечила зубы. Понравилась Нике и роль пожарного – девочка с удовольствием надела форму, вместе со всеми выезжала по вызову на пожар.
Источник: АСИ